Определить проблемы, записатьпредложениями...

Тема в разделе "Русский язык", создана пользователем ленуся, 18 фев 2010.

  1. ленуся

    ленуся New Member

    Определить проблемы, записатьпредложениями

    1 Библиотека — это не сумма книг, а
    система книг. Редких книг со­бирать не надо, надо собирать нужные книги. Книги
    надо подбирать так, как в старину ювелиры подбирали камни для украшения.

    Книги нельзя удалять со своих полок, как
    нельзя вырубать леса целиком, они должны расти у тебя. Раз прочитанная книга
    ещё драго­ценнее, чем книга непрочитанная. Книги собираются в стаи, библио­теки,
    как птицы; книги собираются, как леса — из деревьев, травы и грибов: они живут
    в сознании человека. И для большого человека нет даром прочтённой книги. Она
    находит место в его сознании. Библио­теки — это лаборатории, в которых
    проектируется мир. Литература открывает мир!


    2.

    По-настоящему сильный и здоровый,
    уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и
    употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо.

    Наш язык — это важнейшая часть нашего
    общего поведения в жизни. И по тому, как говорит человек, мы сразу и легко
    можем су­дить о том, с кем имеем дело: мы можем определить степень интелли­гентности
    человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной
    «закомплексованности».

    Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной
    речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изу­чая.
    Но хоть и трудно — это надо. Наша речь — важнейшая часть не только нашего
    поведения, но и нашей личности, наших душ, ума, нашей способности не
    поддаваться влияниям среды, если она «затя­гивает».

    (По Д.
    Лихачёву )

    3.

    Как бы ни был увлечён человек
    историей, спортом или математи­кой, он должен быть достаточно культурен, чтобы
    все необходимые дела встречать без отвращения.

    Ведь что такое
    культура? Культурным мы называем всё, что обра­ботано в интересах человека и в
    традициях общества, к чему приложе­ны усилия. Культурное противоположно дикому.
    Яблоня-дичок даёт кислые, сморщенные плоды, в рот не возьмёшь. Яблоня, над
    которой работали, даёт плоды большие, красивые и вкусные. Это культурное
    растение. Так и в человеке: у него есть культура мысли, если он много учился, и
    культура поведения, если его хорошо воспитывали, и куль­тура тела, если он
    занимался спортом. А культура чувств? Культура желаний? Культура интересов? Эти
    виды культуры тоже не прихо­дят сами собой, тоже требуют работы, воспитания и
    самовоспитания.

    Иначе выходит человек-дичок, дикий
    человек среди развитых, куль­турных людей. Дикарь в наши дни не тот, кто ходит
    в набедренной повязке и ест сырое мясо, — дикарь тот, к воспитанию которого не
    при­ложено никаких усилий, и потому он не умеет управлять собой, своим телом,
    своими движениями, чувствами, интересами. (По С.
    Соловейчику)
     
  2. robot

    robot New Member

    1. Роль библиотек  в современном обществе. 2. Толерантность    3. Социально-нравственное просвещение.
     

Поделиться этой страницей

Наша группа