Цели: 1) систематизировать знания о написании не с разными частями речи; 2) совершенствовать орфографические навыки написания не с разными частями речи; 3) развивать логическое и критическое мышление, умение отбирать материал, аргументировать свою точку зрения. I ЭТАП. Определение темы урока и постановка целей. Прочитайте записанные на доске слова и определите, какова будет сегодня тема урока. А. (Не)годовать, (не)доумевающий, (не)ряха, (не)взначай, (не)настный. Б. (Не)торопливо, (не)написано, (не)открытый, давно (не)встречавшийся товарищ. – Да, сегодня мы будем повторять тему «Правописание не с разными частями речи». • Что будем делать на этом уроке? – Повторять и обобщать правила, тренироваться. Записываем эти слова на доске. Это – цель нашего урока. • Как мы это будем делать? С чего начнем? Почему? (Ответы. Вначале надо повторить правила.) • Зачем нам знать правила? (Ответы.) Обратимся к алгоритму. Что такое алгоритм? (Последовательность действий (шагов) для достижения результата.) • Внимательно посмотрите еще раз первую запись (строчку А на доске). Что объединяет слова этой группы? Каков будет первый шаг? (Ответы.) • Давайте определим второй шаг (см. на доске строчку В). II ЭТАП. Повторение теоретического материала, отработка правил и алгоритма действия. АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЛИТНОГО ИЛИ РАЗДЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ НЕ